В нашей школе обору­дована и уже работает комната сенсорного развития. Что это за комната и для чего она нужна? Иначе сенсорную комнату назы­вают иногда комнатой релакса­ции, что верно лишь отчасти. Это на самом деле помещение для снятия стресса и расслаб­ления, но её можно использо­вать также для достижения то­низирующего и стимулирующе­го эффекта. 

     Сенсорная комната — это маленький рай, где всё журчит, зву­чит, переливается, манит, нена­вязчиво заставляет ребёнка за­быть неприятности, успокаива­ет. Наша комната имеет мягкое покрытие, настенные и наполь­ные маты. В ней присутствуют пуфики и подушечки, тактильные ячейки, стол для рисования пес­ком, сенсорный уголок с тремя воздушно-пузырьковыми колон­нами, сухой бассейн с подсвет­ками. Она снабжена световыми приборами, которые создают рассеянный свет и обладают фибероптическим эффектом (звёздное небо, звёздный дождь), комплектом «Виртуаль­ная реальность» (910 анимаций). Яркие светооптические и звуко­вые эффекты способствуют раз­витию зрительных и слуховых ощущений, привлекают и под­держивают внимание, развива­ют исследовательский интерес. 

    Согласно составленному расписанию, совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом, для учеников прово­дятся специально разработан­ные занятия. После посещения такой комнаты ребёнок испытывает ощущение покоя и отдыха, даже если занятия были направ­лены на развитие некоторых познавательных функций. 

    Сенсорная комната позволя­ет нам дополнительно прово­дить психолого-педагогическое сопровождение особых детей альтернативным путём, при этом формируя у них позитивный на­строй, творческую искру, психи­ческое и физическое здоровье. Очарование «живой Сказки» в сочетаний с огромным набо­ром благоприятных воздействий на мелкую моторику, на весь организм ребёнка и развитие его восприятия, делают сенсор­ную комнату незаменимой.