Хрусталева Анна Дмитриевнаучитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №1 село Ивановка, Ивановский район, Амурская область.

Коротко обо мне

Образование В 1987 году окончила Иркутский  Государственный педагогический институт по специальности - учитель русского языка и литературы.
Категория Высшая.
Награды

В 2014 году получила грамоту Министерства образования РФ.
Ветеран педагогического труда.

Место работы МОБУ СОШ №1 село Ивановка Амурская область.
Классное руководство Классный руководитель 6 "Г" класса.
Мои увлечения Книги , природа.
Стаж работы 30 лет.
Контактные 
данные
телефон рабочий - 8 - 416 - 49 - 51 - 1 - 03
электронная почта - smac6@rambler.ru
Семейное 
положение
Замужем. Двое сыновей.

Моя методическая система.

Четвертый год работаю по теме: "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта". Я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Методика преподавания русского языка с использованием компьютера как технического средства обучения, позволяет интенсифицировать процесс обучения:

  • повысить темп урока;
  • увеличить долю самостоятельной работы учащихся;
  • проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;
  • углубить степень отработки практических умений и навыков;
  • вести дифференцированную работу с каждым учеником;
  • выявить пробелы в его грамотности;
  • выработать умение составлять алгоритмы.

    На этой странице вы можете скачать мою методическую разработку по теме: "Информационно - коммуникационные технологии как средство формирования УДД школьников при обучении русскому языку и литературе " Ссылка для скачивания расположена внизу страницы. С помощью компьютера организовано выполнение всех известных типов упражнений (вставка орфограмм, постановка знаков препинания, редактирование текстов и др.). Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля над усвоением знаний и формированием навыков учащихся.Известно, чтобы грамотно писать, мало знать и понимать орфографические и пунктуационные правила. Главное – выработать “автоматизированную грамотность”, которая должна стать буквально подсознательным навыком. Именно в этом мне помогает компьютер.

Что лежит в основе моей методической системы? Применение компьютера почти на каждом уроке. А если позволяет такая возможность ( кабинет информатики свободный от уроков) или "мобильный класс" ( 13 ноутбуков) не занят, то дети используют компьютеры, работая с ними "один на один". И если большинство наших учителей применяют компьютеры в основном для демонстрации презентаций, то я стараюсь применять и другие формы и методы работы с информационными технологиями. Использую компьютер на различных этапах урока:

  • При объяснении новой темы. Как правило, это презентация составленная мной лично, или скачанная из сети Internet. 
  • Проверка знаний детей по усвоению нового материала или выполнения домашнего задания. Очень часто в этих случаях применяю тестирование. Тесты составляю сама или ученики решают их в режиме on - line на образовательных сайтах глобальной сети.  Подробнее о применении тестирования на уроках русского языка и литературы можете прочитать ниже.
  • Самостоятельное изучение темы урока с использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет.
  • С этого учебного года стараюсь использовать на уроке и такое "мощный инструмент" как интерактивная доска.

В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, один из них – тестирование. Меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. 

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом. 

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила. 
Очень часто в свои уроки литературы я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчеству С.А.Есенина, А. Фета, Тютчева и других. 
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети 

• с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; 
• более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; 
• формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; 
• расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей. 


В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. 

С опытом работы по данной теме я неоднократно выступала на заседаниях школьных методических объединений, давала открытые уроки, где демонстрировала применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Материалы к урокам с применением информационных технологий.

Разработка урока по русскому языку. Тема: "Слитное и раздельное написание не   с существительными". 6 класс. (Скачать в формате Word, размер файла - 33 Кбайт)

Тест по произведению М.М.Пришвина " Кладовая солнца" (Скачать в формате Word, размер файла - 20 Кб.)

Тест по произведению В.Г. Короленко " Дети подземелья" (Скачать в формате Word, размер файла - 20 Кб.)

Тест по рассказу  М. Горького "Челкаш"(Скачать в формате Word, размер файла - 20 Кб.)

Презентация  Н. Заболоцкий " Не позволяй душе лениться..." (Скачать в формате ppt, размер файла - 165 Кб.)

Презентация Сочинение по картине А.К.Саврасова " Грачи прилетели"(Скачать в формате ppt, размер файла - 336 Кб)

Презентация Движение весны. Страницы поэзии.(Скачать в формате ppt, размер файла - 2,86 Мб)

Презентация по теме " Отрицательные местоимения"(Скачать в формате ppt, размер файла - 160 Кб)

Результативность методической разработки.

Методическая разработка по теме:
"Информационно - коммуникационные технологии как средство формирования УДД
школьников при обучении русскому языку и литературе "
(Скачать в формате Word, размер файла  - 37 Кбайт).