Программа
развития школы
на 2010 - 2015 годы
 
СОДЕРЖАНИЕ.
 
1. Паспорт Программы развития школы.
2. Информационная справка.
3. Проблемный анализ состояния школы.
4. Формирование концепции школы – «Школа-муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы»
5. Управление реализацией Программы развития.
6. Сроки и этапы реализации Программы развития.
7. Объём и источники финансирования Программы.
8. Ожидаемые результаты.
 
1. Паспорт
Программы развития
 
Наименование Программы.
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1с. Ивановка».
Разработчики Программы.
Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ СОШ №1с. Ивановка.
Исполнители Программы.
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы, Управляющий совет школы.
Научно-методические основы Программы.
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной Программой развития образования, законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Сроки и этапы реализации программы: Реализация программы рассчитана на период с сентября 2010 г. по сентябрь 2015г.
§ Первый этап (2010-2011г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».
§ Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
§ Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Задачи Программы:
· обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
· изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
· формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
· совершенствование предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
· построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;
· организация учебного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
· систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
· развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Приоритетные направления Программы.
· Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
· Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
· Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.
· Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
· обеспечение высокого качества образования;
· качественное обновление содержания общего образования;
· расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
· удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
· совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников
· повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
· создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
· создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
· развитие материально-технической базы;
· повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
· повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Срок действия Программы.
2010-2015 гг.
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Объём и источники финансирования Программы.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
 
 Программа развития школы на 2010-2015 годы. Полная версия (скачать или читать)