Главная » Файлы » Мои файлы

Интегрированный урок физики и химии в 10 классе.
[ Скачать с сервера (6.10 Mb) ] 11.12.2016, 15:06

План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3.Постановка проблемы. 4.Изучение нового материала. 5.Домашнее задание. 6.Словарная работа с новыми терминами. 7.Подведение итогов. 8.Синквей.

Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы продолжить процесс познания окружающего мира. Огромный труд был затрачен учёными, и не малый труд предстоит затратить каждому молодому человеку, чтобы усвоить основы современной науки.

Эпиграф: Только пытливость и активный поиск двигают науку вперёд

(слайд).

2.Актуализация знаний. Мы жители планеты Земля. Скажите, в каких агрегатных состояниях существует мир, который нас окружает? (твёрдое, жидкое, газообразное). Из курса физики7кл, химии8кл и знаний полученных в этом году вы имеете представления о состояниях вещества. Предлагаю систематизировать знания и устно заполнить таблицу (слайд): 1.Какое вещество можно увидеть в трёх состояниях в домашних условиях? (вода). Укажите интервал температур каждого состояния. Учитель химии дополняет температурный режим агрегатных состояний водорода. 2.Какое строение имеет молекула воды, льда, водяного пара? Меняется ли строительный материал вещества при переходе из одного состояния в другое? 3.Как расположены молекулы воды, водяного пара, льда? (учитель химии предлагает сравнить расположение молекул по рисункам). 4.Влияет ли расположение молекул на свойства вещества? (учитель химии предлагает сравнить свойства: форму, объём) 3.Постановка проблемы. С каким состоянием вещества человек находится в наибольшем контакте? (твердое тело). О твёрдых телах сегодня и поведём речь (обучающиеся записывают тему урока: «Твёрдые тела») Для этого мы отправимся на телепередачу «Пусть говорят».

4.Изучение нового материала. Ведущий: Всем добрый день, уважаемые телезрители! Мы открываем очередную передачу «Пусть говорят». В этой студии мы обсуждаем не выдуманные истории и сегодня поговорим по теме «Твёрдые тела». Сегодня в студию мы пригласили ведущих специалистов по данным вопросам. Встречайте: -министр промышленности РФ: -профессор кафедры «Твёрдые тела»; -доктор медицинских наук: -лаборанты кафедры физики и химии (они сегодня проведут ряд исследований); -доктор физических наук (учитель физики); - доктор химических наук (учитель химии). Ведущий предлагает обсудить проблему. Профессор кафедры «Твёрдые тела»: Долгое время казалось, что самое интересное в физике и химии – это исследования микромира и микрокосмоса. Именно там пытались найти ответы на наиболее важные фундаментальные вопросы, объясняющие устройство мира. А сейчас образовался третий фронт- изучение твёрдых тел. Министр промышленности РФ: Это действительно так. На сегодня открыт третий фронт исследований и это не случайно. Огромную роль здесь играет практическая деятельность человека. Твёрдые тела – это металлы и диэлектрики, без которых не мыслима электротехника, это полупроводники, лежащие в основе современной электроники, магниты, сверхпроводники, конструкционные материалы необходимые для промышленности и строительства домов, особенно в сейсмически неблагоприятных районах. Ведущий: Словом можно утверждать, что научно-технический прогресс основан на использовании твёрдых тел. Доктор медицинских наук: Тело человека твердое, хотя состоит из 65% воды, а мозг из 80%. Таким образом, для жизни нам необходимо знать свойства и особенности твёрдых тел. Зритель (мастер химического комбината по производству полиэтилена): Мы живём на поверхности твёрдого тела – земного шара, в домах, построенных из твёрдых тел, орудия труда, машины также твёрдые. В быту нас окружают твёрдые тела. Ведущий (обращается к доктору физических наук): Вы можете сказать, каким образом мы можем углубиться в данную проблему? Доктор физических наук: Для создания нового необходимо изучить особенности имеющегося материала, а его нужно сначала каким- то образом классифицировать. Дадим слово нашим лаборантам, они визуально исследовали данные им твёрдые тела и представят нам классификации твёрдых тел. Лаборанты: (лаборантам были предоставлены предметы: стекло, пластилин, металл, кубик, шарик, соль, сахар, парафин, сахарный леденец) Предлагаемые классификации съедобные и не съедобные; прочные и хрупкие; прозрачные и не прозрачные; мягкие и твёрдые. Ведущий (обращается к доктору физических наук): На какой классификации стоило бы остановиться. Какая из классификаций даст обширное представление о твёрдых телах? Доктор физических наук: Я предлагаю рассмотреть деление твёрдых тел на кристаллические и аморфные. В основе данной классификации лежит строение тел. Заполнение сравнительной таблицы (слайды). В заполнении таблицы участвуют все, корректируют работу учитель физики и химии. При рассмотрении анизотропии и изотропии лаборанты демонстрируют опыты: проводимость света кристаллами турмалина в различных направлениях, теплопроводность кристаллических и аморфных тел. Корреспондент после заполнения таблицы рассказывает о твёрдых телах, созданных руками человека. Эта группа тел названа композитами (слайды презентации) Профессор кафедры «Твёрдые тела»: К нам поступает очень большое число заказов на материалы с указанными свойствами. Так что получение материалов с заданными механическими, магнитными, оптическими, электрическими и др. свойствами – одно из направлений современной физики твёрдого тела. Нам нужны и очень нужны специалисты по этим вопросам. Мы ждём на кафедре молодёжь, которая бы вложила свой большой потенциал в работу в этом направлении. Ведущий: Так что, уважаемые телезрители, только пытливость и активный поиск двигают науку вперёд. Наша передача подошла к завершению. Дерзайте, творите, фантазируйте и твёрдо стойте на этих позициях!

5.Домашнее задание. Лаборанты: Школьные лаборатории физики и химии делают заказ на изготовление твёрдых тел в ваших домашних лабораториях. Мы предлагаем вам вырастить кристаллы соли или медного купороса (демонстрируют свои работы, которые выполнили заранее дома) Т

ребование к заказу: объёмность тела, прозрачность, чёткая структура кристаллов (выдают памятки по выращиванию кристаллов). Прочитать п.75,76. 6.Словарная работа с новыми терминами. Закрепим изученные новые термины: - кристаллические тела; - аморфные тела; - монокристаллы; - поликристаллы; - анизотропия; - изотропия; 7.Подведение итогов.

8.Синквей.

 

 
Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 352 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar