Главная » Файлы » Мои файлы

Урок биологии 5 класс
[ Скачать с сервера (2.95 Mb) ] 20.12.2016, 15:26

Тема урока «Корень. Строение и функции корня»

Тип урока ОНЗ

Технология урока: Этап 1 – элемент арт-педагогики. Этап 2 – прием работы с недостаточностью информации. Этап 3  – эвристическая беседа. Этап 4 – проектная деятельность, проблемный диалог, проблемное изучение, развитие критического мышления. Этап 5 – деятельностный подход, критериальное оценивание. Этап 6-8 – технология креативного мышления (в т.ч. рефлексия и самооценка).

Цель урока. Узнать, какой информацией о корне нужно обладать, чтобы правильно повлиять на него с целью повышения урожайности растения

Задачи:

Воспитывающая:

-формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществление биолого-экологического воспитания на основе практической деятельности;

-формирование способности видеть уникальность растительного мира и воспитание бережного отношения к нему.

Развивающая:

-формирование практических навыков и умений работы с инструктивными карточками и устной инструкцией, выделением и фиксацией ключевых элементов устной речи;

-развивать у учащихся способность к работе с различными источниками информации;

-формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.

Обучающая:

-формирование общего представления о корне, его видах и типах корневых систем;

-углубление знания школьников о важности каждой из частей живого организма;

-формирование понимания роли корня в жизни растения.

Планируемые образовательные  результаты:

Личностные:

Знание правил основных принципов пикировки и пинцировки растений.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, направленному на изучение живой природы.

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Адекватное оценивание своих возможностей в достижении цели.

Понимание относительности мнений и подходов к решению проблем. Основы коммуникации.

Предметные:

Развитие познавательной сферы (знания о строении корня, как необходимой составляющей растения, его строении и функциях).

Способность к выделению существенных признаков биологических объектов и процессов.

Способность к объяснению роли биологии в практической деятельности людей.

Способность к различению органов цветкового растения.

Освоение приемов выращивания растений и ухода за ними.

Метапредметные:

Способность классифицировать и структурировать материал, объяснять, проводить эксперименты.

Умение работать с источниками информации, преобразовывать информацию из одной знаковой формы в другую.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Основные термины, понятия:

Корень – главный, придаточный, боковой. Корневая система – стержневая, мочковатая. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Пикировка, пинцировка.

Оборудование: Крупный корень в черном ящике. Компьютер, проектор, документ-камера. Листы для заметок и ручки (по количеству учащихся). Раздаточный материал с текстом по теме. Карточки со скелетом схемы, таблицы, рисунка Дренаж, земля, горшки для посадки растений, садовые лопатки, вода, перчатки, растения в горшке. Бланки критериального оценивания.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 225 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar