Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики 4 класс.
[ Скачать с сервера (975.6 Kb) ] 05.12.2016, 04:43

Цель: Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

Задачи:

1. Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач.

2. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике, любознательность.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Оборудование:

1. экран;

2. мультимедийная установка;

3. презентация урока математики;

4. отдельные листочки для выполнения самостоятельной работы;

5. учебник математики 4 класс, автор Н.Б. Истомина.

Ход урока:

Слайд 1. Эмоциональный настрой.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 2.

- Аккуратно и внимательно запишите дату…, классная работа.

- Посмотрите внимательно на слайд. Что общего в записи данного выражения и текста задачи? (есть многозначные числа, одинаковое действие – деление, в задаче это подразумевается)

262626 : 26

Площадь самого первого хоккейного поля в Канаде 1456 м2. Какова его ширина, если длина – 56 м?

- Пожалуйста, сформулируйте тему урока. (Деление многозначных чисел)

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить полученные знания, так как мы уже умеем выполнять деление, узнать что-то новое) По щелчку мыши появляется тема

3. Актуализация знаний.

- ………, выполни задание на доске.(ученик выходит к доске и работает самостоятельно)

- Какую закономерность вы заметили при записи выражения?

- Как определить, сколько цифр будет в значении частного? (5)

- Кто сможет назвать значение частного, не выполняя письменных вычислений?

- Проверим, как выполнил ………….. Верно?

- Какое свойство помогло вам быстро и правильно справится с делением? (деление чисел на само себя, умножение и деление на единицу)

- Самостоятельно найдите длину хоккейного поля, запишите только решение - действие, а ответ назовите устно. …………… поработай у доски.

- Проверим, всё ли верно?

Слад 3.

- На самом деле - История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается г. Монреаль в Канаде, а размер хоккейного поля – и сейчас в Канаде остаётся всё таким же….

- Какое интересно совпадение, а где мы сегодня встречали уже такое число? (дата дня, первое выражение)

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- А что вы знаете о числе 26, о дате 26 января?

- Попробуем узнать? Что для этого нужно сделать? (путешествовать, читать и т.д.)

- Я вам в этом помогу. - Мы будем виртуальными туристами, для того, чтобы узнать, какие события связаны с этой датой в мире. До урока я просила ………. найти значение слова туризм в словаре Ожегова, ………, прочитай, что ты нашла? Туризм – (словарь Ожегова) 2. Вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями.

5. Открытие нового знания.

- Что турист берёт с собой в путешествие? (….)

- Прочитайте в учебнике стр. 89, №274, что им ещё требуется? (палатки)

- Решим задачу, но сначала дополните схему.

Слайд 4

- Запишите в тетради, задача №274, выполните решение задачи самостоятельно в парах и запишите ответ. Схему чертить не нужно, воспользуйтесь схемой на слайде.

Решение:

168 – 120 = 48(м) – на столько больше метров

48 : 4 = 12 (м) – на одну палатку

168 : 12 = 14(п) – из первого куска

120 : 12 = 10(п) – из второго куска

Ответ: ….

Кто выполнит верно задачу, попросить проверить у одноклассников.

- Как можно проверить, верно ли выполнили вычисления?

- Главное, что мы взяли в дорогу – багаж знаний. Скажите, в какой стране мы уже виртуально побывали? (В Канаде)

- Что узнали? (поместить карту материков на доску)

- А на каком это материке? (Северная Америка)

- К……………, помести туда флажок?

- Отправляемся дальше.

6. ФИЗМИНУТКА

Слайд 5.

На уроке мы сидим

И во все глаза глядим.

А глаза нам говорят,

Что они уже болят.

Посмотрите на экран,

Очень он поможет вам!

Слайд 6.

- Вот мы и в Южной Америке…

- Как вы думаете, какого числа в 2000 году в Южной Америке археологи обнаружили останки самого большого в мире динозавра? (26 января) Как вы догадались?

- А произошло это в Аргентине. (поместить флажок на карту материков) В течение последующих семи лет ученым удалось извлечь из недр Земли кости шеи, спины, ног и хвоста этого ископаемого животного. (щелчком открыть задачу)

- Вес этого динозавра, по приблизительным расчётам – 80 000 кг.

- Во сколько раз он тяжелее слона? (в 8 раз)

Слайд 8.

- Как вы думаете, как эти фотографии могут быть связаны с 26 января?

- Какой материк славится добычей алмазов? (Африка)

- 26 января 1905 года был найден самый огромный, чистейший алмаз в истории 20 века. Алмаз был назван в честь владельца рудника – Томаса Куллинана. Вес этого алмаза составил 3106 карат. Определи вес алмаза в граммах, если 1 г = 5 карат

- Выполните вычисления в тетради.

7. Домашнее задание.

- Дома тоже будете делать вычисления в столбик с.89, №275 из учебника.

Слайд 9.

8. Закрепление полученных знаний.

По триггеру открывается ответ с буквой.

- Посмотрим, легко ли вам будет работать дома! Попробуйте назвать значения этих выражений, выполнив вычисления в уме. Соберите слово (Австралия)

Слайд 10.

- У гостей Австралии есть шанс принять участие в главном национальном празднике страны Дне Австралии. 26 января 1788 года первые переселенцы установили над портом Джексон британский флаг. По случаю сего знаменательного события на улицах Сиднея ежегодно 26 января шумит карнавал. Непременная составляющая праздника ритуальный вход в Сиднейскую бухту флотилии из 11 кораблей, являющихся копиями тех плавательных средств, на которых на Зеленый континент прибыли изгнанники с Британских островов. Кульминация Дня Австралии народные гуляния и фейерверк. Надо сказать, австралийцы мастера фейерверков и иллюминаций. У них в правительстве есть даже соответствующая должность министр фейерверков и огня. - Сколько же это лет назад? (224)

9. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 11.

- Почти на всех материках мы сегодня побывали. Что ещё осталось?

- Если вам стало интересно, попробуйте узнать, чем примечательна дата – 26 января для нашего материка и нашей страны? - А сейчас мне хочется узнать, на каком из материков вам было комфортнее и легче в путешествии. На вашей парте лежат круги такого же цвета, что и материк. Поднимите.

- Что вы узнали?

- Поместите свой кружок на лестницу успеха.

- Спасибо за урок!

Завершить показ слайда по кнопке справа.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 256 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar