Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики 7 класс.
[ Скачать с сервера (1.53 Mb) ] 11.12.2016, 15:11

Урок алгебры в 7Б классе

Учитель математики Слепцова Маргарита Викторовна.

Тема урока: Одночлены. Действия с одночленами.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Одночлены»; воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов; развивать навыки самоконтроля, высказывать свои мысли, оценивать свои знания. Воспитание интереса к предмету.

 Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, цветные карточки(зеленые, желтые, красные), цветные кружочки(синий, зеленый, красный).

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. План урока 1. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока) Слайд 1 2. «Гимнастика для ума». ( Повторение теоретических вопросов по теме.) Слайд 2 3. Практикум. Слайды 3-5 4. Минутки релаксации. (Физкультминутка) 5. Работа на карточках. (Выполнение заданий на карточках в двух вариантах.) Слайд 6 6. Подведение итогов. Слайд 7 7. Домашнее задание. Слайд 8

Ход урока сопровождается компьютерной презентацией.

1. Организационный момент. Психологическая минутка Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня очень хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. Может - быть я ошибаюсь? Есть ли среди вас тот, у кого сегодня плохое настроение? А кого сегодня с утра посетила лень? Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль. А что из этого следует? ( они нас покинули) Хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас. На этом уроке мы с вами подведем черту по теме действия с одночленами- покажем, какие действия с одночленами умеем выполнять. Сегодня на уроке мы с вами постараемся.

2. «Гимнастика для ума». (Повторить понятие одночленов и действий с ними.) · Дайте определение одночлена; · является ли выражение одночленом? почему? · выделите коэффициент одночлена · может ли у одночлена степень переменной быть равной 15? · можно ли сложить одночлены и · какие одночлены являются подобными? · приведите пример одночлена, подобного ; · любые ли одночлены можно перемножить? · найдите произведение одночленов и ; · можно ли возвести во вторую степень одночлен · всегда ли деление одночленов будет корректно? · можно ли одночлен разделить на одночлен · приведите пример одночлена, на который можно разделить данный одночлен

3. Практикум Сейчас я вам предлагаю задания, которые записаны на разноцветных листах ( зеленый, желтый, красный) Задания отличаются по содержанию. Зеленый лист (На этом листе находятся задания, которые учащиеся решают в парах. В процессе выполнения задания учитель проверяет работу). 1. Приведите одночлены к стандартному виду: а) 1,2авс . 5а; б) – 8ав . (–2,5) в2; в) – 2 х3 . 0,5 ху2. 2. Найдите значение одночлена – 9 х5у2 при х = – 1; у = 1/ 3. 3. Выполните действия: а) 27р 2 – 9р2 + 36р2; б) 3а2 в + 63 а2 в – 30 а2 в; в) 1/2 ху2 + 1/3 ху2 + 1/6 ху2. 4. Решите уравнение: – 6х – 2х + 7х – 4х =3,5. 5. Упростите выражение 21хух2у3х – 8х2у2хуху – 2ху3 х3у – 3х4у3у. 6. Выполните умножение одночленов: а) 10а х4 . (–0,1а5) . (–0,5а2х8); б) а2х5в . (–0,6ахв2) . 0,3а2в3. ( Проверить решения – Желтый лист На данном листе находятся задания « Поймай ошибку». Учащиеся должны самостоятельно найти ошибку в задании, затем исправленные ошибки в каждом задании, представить на доске .( Можно выборочно) Найдите ошибку в вычислениях: а) 2,38 к4р – 1,48 к4р = 0,9 к0р ; б) 2,57х3у4 + 1,43 х3у4 = 4 х6у8; в) – 4а3в4 . 3а4в5 = –12а12в20; г) 3/5 а2в2с . 1/3 ас2 = 1/5 а2в2с2. Красный лист: Тестовые задания 1. Приведите одночлен к стандартному виду 36а3 . а . 2 . а . 0,1 . а4. а) 72а9; б) 7,2 а9; в) 7,2 а12. 2. Упростите выражение: az3 + 7az3 – 6z . 2az2 – 5az3. а) –3 az3; б) –9 a3z2; в) –9 az3. 3. Выполните умножение одночленов: (–2,4х3а) . (–0,5ху3). а) 1,2а х4у3; б) – 120 аху; в) 12а х3у3. 4. К разности одночленов 16х2у4 и 13х2у4 прибавьте сумму одночленов 23х2у4 и 10х2у4. а) 62 х4у8; б) 36 х4у16; в) 36 х2у4. 5. Замените * одночленом, чтобы получилось верное равенство: – 16 а3с6 . * = – 64 а9с12. а) 4а3с2; б) 4 а6с6; в) – 4 а6с6.

 4. Минутки релаксации. Дыхательные упражнения. Упражнение для позвоночника. Упражнение для глаз.

5. . Работа на карточках. (Выполнение заданий на карточках в двух вариантах.) ( за отведенное время постараться выполнить как можно больше заданий) Рабочая карточка 1 вариант Ф.И.________________________________ 1. Одночленом называют алгебраическое __________________, которое представляет собой ____________________ чисел, _________________ и их степеней. 2. Укажите коэффициенты одночленов: Одночлен7х3–0,04р4к33 а7в12 11х5у7

Коэффициент

3. Чтобы привести одночлен к стандартному виду, нужно: 1) _______________ все числовые множители и поставить их произведение на ____________ место; 2) перемножить все имеющиеся степени с ________________ буквенным основанием. 4. Привести одночлены к стандартному виду: а) 5х . 2у = ___________; б) 1,4 р2 . 15рк5 = ________________; в) –14 х3у6с2 . 0,3 х у2с5 =_____________ . 5. В каждой строке подчеркните подобные одночлены: а) 3а; 10а2; 7а; –5а; 2 ав2; б) 2/3 х2у; 1,7 х5у6; – ух2; х2у/8. 6. Выполните сложение (вычитание) одночленов: а) 16а + 5а = ____________; б) 3,5в2 + 7,3в2 – 4,1в2 = ______________; в) 1/2 х2у4 – 3/4 х2у4 = ____________; г) 12х8р5 – х8р5 + 3 х8р5 = _____________. 7. Заполните пропуски, чтобы получилось верное равенство: а) 7а2в3 + _________ = 19а2в3; б) –11х4 – __________ = –27х4; в) ___________ . 16 а5в7с3 = –48 а7в10с4; г) 1/3 х14у2 . _________ = х21у7. Рабочая карточка 2 вариант Ф.И._________________________________ 1. Одночленом называют алгебраическое __________________, которое представляет собой ____________________ чисел, _________________ и их степеней. 2. Укажите коэффициенты одночленов: Одночлен4а2–0,7а7в9 х3у10 4а6в8

Коэффициент

3. Чтобы привести одночлен к стандартному виду, нужно: 1) _______________ все числовые множители и поставить их произведение на ____________ место; 2) перемножить все имеющиеся степени с ________________ буквенным основанием. 4. Привести одночлены к стандартному виду: а) 15а. 8в = ___________; б) –0,4 х4 у2 . 2,5х2 у4 = ________________; в) –15 а2в5с4 . 0,4 а в2с3 =_____________ . 5. В каждой строке подчеркните подобные одночлены: а) 5х; 14х2; –18х; –21ху; х; б) 9/14 ав2; –3,7 а2 в4; –в2а; ав2/3 . 6. Выполните действия: а) 11а5 + 3а5 = ____________; б) 1,9х3 – 2,9х3 – х3 = ______________; в) 2/3 х5у8 – 5/6 х5у8 = ____________; г) 8х7р2 – 3х7р2 + х7р2 = _____________. 7. Заполните пропуски, чтобы получилось верное равенство: а) 16а3в5 + _________ = 21а3в5; б) –13х6 – __________ = –22х6; в) ___________ . 9 а6в7с2 = –54 а9в12с6; г) 4/7 х8у3 . _________ = 4х18у9.

6. Окончание урока Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второ­го мудрец спросил: «А что ты делал це­лый день?», и тот ответил: «А я добро­совестно выполнял свою работу». А тре­тий улыбнулся, его лицо засветилось ра­достью и удовольствием: «А я прини­мал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каж­дый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? (Поднимают синие кружочки.) - Кто работал добросовестно? (Поднимают зеленые кружочки.) - Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают красные кружочки.)

Итог урока.

7. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, выполнить домашнюю контрольную работу №5, стр.111 задачника (по вариантам).

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 287 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar