Главная » Файлы » Мои файлы

Урок Окружающего мира в начальной школе
[ Скачать с сервера (2.57 Mb) ] 11.01.2017, 16:11

Тема: Жизнь пресного водоёма.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок-путешествие).

Цель урока: познакомить детей с природным сообществом – пресным водоёмом.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать представление учащихся о жизни пресного водоёма;
  • познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов;
  • познакомить с ролью человека в жизни водоёма;
  • расширить представление обучающихся о природных сообществах;
  • учить работать с картой, применять в работе ранее полученные знания, учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие:

  • создать условия для личностного развития ученика;
  • активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
  • развития способности к наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию
  • природных богатств;
  • создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

ТСО:компьютер, мультимедийный  проектор с экраном; презентация, видеоролик «Мир в капле воды», песня Водяного;

Наглядные средства обучения: изображение водоёма, 4 таблицы со схемой «Водоёмы», карточки со словами: подводный, водопад, подъём,  океаны, ; 3 удочки, карточки с названием групп: ботаники, зоологи, ихтиологи, экологи;

Раздаточный материал: 4 карта Амурской области, карточки с изображением животных, растений и рыб, карточки с названием животных и растений;

Подготовительная работа: созданы 4 группы по интересам:

  • Группа ботаников – «Растения водоёма»
  • Группа зоологов – Загадки о животных водоёма
  • Группа ихтиологов – «Рыбы местных водоёмов»
  • Группа экологов – Сценка

Технология: проблемного обучения

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Структура урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (мин.)

2.  Актуализация знаний. (мин.)

3. Выявление места и причины затруднения. (мин.)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (мин.)

5. Реализация построенного проекта. (мин.)

6. Закрепление построенного проекта(мин.)

7. Домашнее задание. (мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (мин.)

Категория: Мои файлы | Добавил: Ольга
Просмотров: 210 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar